вторник, 9 февраля 2010 г.

Фердинанд Цеппелин


Фердинанд фон Цеппелин (8 июля 1838 — 8 марта 1917) — немецкий пионер дирижаблей жёсткой системы, граф, генерал. Организатор производства и серийного выпуска дирижаблей жёсткой конструкции. Дирижабли этого типа часто назывались«цеппелинами».

Фердинанд Цеппелин родился 8 июля 1838 года в городе Констанц. В 1854 году окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 году стал офицером вюртембергской армии. В 1863 году был наблюдателем на Гражданской войне в США 1861—1865 годов, принимал участие в экспедиции к истокам реки Миссисипи и тогда же в местечке Форт-Снеллинг (шт. Миннесота) впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. По возвращении в Германию участвовал в Австро-прусской 1866 года и Франко-прусской 1870—1871 годов войнах, дослужился до чина генерал-лейтенанта. В 1891 году вышел в отставку и занялся вопросами дирижаблестроения.

2 июля 1900 года совершил полёт его первый дирижабль LZ 1 объёмом 11 300 м³, которым управлял сам граф. Аппарат оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя «Даймлер» по 15 л. с. После 20 минут полета его пришлось посадить на водуБоденского озера.

В 1906 году Цеппелин построил 2-й дирижабль («цеппелин», как стали называться дирижабли его конструкции) LZ 2, однако при первом взлете у него отвалились двигатели, и неуправляемый корпус с трудом опустили на воду озера.

В 1908 году семидесятилетнему графу удалось пробыть в воздухе восемь часов на борту LZ 4 и даже слетать в соседнюю Швейцарию. Но в том же году Цеппелин был вынужден экстренно посадить очередной аппарат из-за неисправности моторов. В ту же ночь налетевшая буря полностью уничтожила привязанный к земле дирижабль.

В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию «Германские дирижабли». Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии. Для этого в крупнейших городах построили специальные огромные ангары и причальные мачты. Особое внимание граф уделял пропаганде полетов на своих кораблях. При этом с 1909 по 1914 год не произошло ни одной аварии. Признание к дирижаблям конструкции Цеппелина пришло в конкурентной борьбе с профессором Шютте-Ланцем, который предложил использовать не металлический, а деревянный каркас.

К 1914 году было построено 25 аппаратов (из них 6 пассажирских). Цеппелины применялись в Первой мировой войне. Во время Первой мировой войны Германия была единственной державой, которая использовала большие дирижабли жесткой конструкции. К концу войны было построено более ста боевых цеппелинов. Вначале их использовали для разведки, но вскоре на них установили пулеметы и подвесили бомбы.

Построенный после его смерти в 1928 году дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил ряд дальних перелётов, использовался для перевозки почты и пассажиров через Южную Атлантику, а иногда и для пропаганды идей фашизма. Последний пассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург» совершил 63 полёта и потерпел катастрофу 6 мая 1937 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий